» » Московское центральное кольцо: город стал ближе

Вчера, в День города, на Московское центральное кольцо открыло двери для пассажиров 26 новых станций. Новая транспортная артерия запускается под девизом «Город стал ближе», и это действительно так.


Московское центральное кольцо — это городская электричка, связывающая систему метро и пригородные электрички, так что пассажиры смогут быстро пересаживаться с одного транспорта на другой. В течение месяца проезд по нему будет бесплатным — чтобы все успели оценить преимущества нового маршрута.


Московское центральное кольцо: город стал ближе



Московская окружная железная дорога (МОЖД) была построена вокруг Москвы более ста лет назад. Её протяжённость составляет 54 км. На всем протяжении были выстроены 14 станций, и все они — уникальные образцы московского модерна начала ХХ века.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Дo 1917 года МОЖД развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. Позже, когда районы, по которым проходила трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, пассажирское движение по кольцу было закрыто. С 1934 года по кольцу ходили только товарные и спецсоставы с дизельными тепловозами.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


До 2012 года визуально ничего не менялось, лишь изредка по кольцу проезжали коптящие товарники. Потом резко перекрыли движение, все перекопали, разобрали часть мостов, и всего за четыре года была произведена полная реконструкция кольца — это электрификация, переустройство двух главных путей в высокотехнологичные бесстыковые, обеспечивающие плавный и малошумный ход поезда, строительство 31 километра дополнительного главного железнодорожного пути, на который будут перенесены грузовые перевозки, и строительство 31 новой станции.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Кстати, некоторые старые станции сохранились до наших дней. Все новые платформы сооружались с нуля (кроме площади Гагарина), но при этом существующие низкие платформы возле зданий исторических станций сохранились в изначальном виде.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Платформы оборудованы турникетами, на которых в отличие от платформ радиальных направлений пригородных электричек будут действовать единые билеты московского метрополитена, Тройки и московского городского уличного транспорта. Однако в течение первого месяца с начала эксплуатации они не будут контролировать оплату проезда, поскольку все поездки по Московскому центральному кольцу в этот период будут бесплатными.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Всего на обновлённом Московском центральном кольце будет в два раза больше станций, чем раньше — 31 вместо 14 дореволюционных.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


А вот и поезд. Многие уже наверняка знакомы с Ласточкой — скоростным электропоездом, созданным на основе платформы Siemens Desiro для Российских железных дорог. Всего по Московскому центральному кольцу в сутки будет курсировать до 134 пар поездов. Максимальная скорость такого подвижного состава порядка 120 км/ч. Вместимость 1200 пассажиров.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


С 2014 года производство поездов Ласточка ведется в России на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Екатеринбург).


Московское центральное кольцо: город стал ближе


В поездах комфортные сиденья, есть крепления для велосипедов, туалеты (!!!), климат-контроль, места для маломобильных пассажиров. Кроме того, есть розетки для зарядки гаджетов и точки доступа к Wi-Fi. Короче, это современный европейский поезд.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Каждая из новых станций Московского центрального кольца представляет из себя не скромный полустанок, как это было сто лет назад, а комфортный и современный транспортно-пересадочный узел. На 17 ТПУ предусмотрены пересадки на подземные станции Московского метрополитена, а на десяти — на электрички пригородных направлений. Причем нам обещают систему крытых переходов и галерей, которые защитят пассажиров от дождя, холода и снега.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


На станциях можно будет подзарядить телефон, ноутбук и даже вскипятить воду в чайнике (если вы вдруг возите с собой электрический чайник).


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них будут пассажирами метро, 20 млн — железнодорожного транспорта, 13 млн — наземного транспорта и 7,5 млн — жители близлежащих домов. К 2025 году прогнозируется пассажиропоток до 300 миллионов человек в год.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


К вопросу о «ненужности» некоторых станций: по мере развития транспортной инфраструктуры получат новый виток развития заброшенные ранее промышленные зоны, прилегающие к кольцу, повысится их инвестиционная привлекательность. Может быть сейчас несколько станций находятся в сомнительных промышленных районах, но уже через несколько лет все может измениться.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Предполагается, что со временем Московское центральное кольцо снизит нагрузку на метро. На северном участке Сокольнической линии число пассажиров должно уменьшится примерно на 20 процентов, на Таганско-Краснопресненской — на 18 процентов, на Кольцевой — на 15 процентов. Значит в метро станет не так тесно.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Выиграют и вокзалы, так как пассажиры смогут делать пересадку на Московское центральное кольцо, не доезжая до центра города. Планируется, что загрузка на Курском вокзале снизится на 40 процентов, на Ярославском и Ленинградском — на 20 процентов, а на Казанском и Рижском — до 30 процентов в часы пик.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Когда-то подростком я гулял по этим путям и пинал пустые бутылки. Сегодня здесь будут ходить пассажирские поезда, а доступ для зевак и хулиганов постепенно закроют.


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Красота!


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Аааа, зеленая станция!


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Ну да ладно. Встречайте новую схему метро. МЦК обозначено белым цветом с красным контуром. На новой карте будет указано приблизительное время пересадки маршрута от Московского центрального кольца к метрополитену, а также будет обозначен тип пересадки. Там, где линия пунктирная, предстоит выйти на улицу. Там, где один цвет перетекает в другой, пересесть можно будет, пройдя по тоннелю. Кликабельно:


Московское центральное кольцо: город стал ближе


Ну что, как вам?


Московское центральное кольцо: город стал ближе



Смотрите также: 


Эта запись была опубликована 11-09-2016, 19:30, Если Вы впервые на данном блоге и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS чтобы не пропустить новых публикаций.

Похожие новости:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
ART, приколы, юмор, funny, интересное
контакты При копировании используйте ссылку на наш сайт (С) limonos.ru