» » Новый бронированный грузовик «Тайфун»

Новый бронированный грузовик «Тайфун»


И кого только не встретишь на лесных подмосковных дорожках! Вот, например, новый бронированный грузовик, еще даже не принятый на вооружение. Это Урал-63095, он же – «Тайфун». Его предсерийные образцы проходят испытания и готовятся предстать перед госкомиссией.



Новый бронированный грузовик «Тайфун»


«Постойте! Какой же это «Тайфун»?» – наверняка возразят мне интересующиеся военной техникой читатели. Настоящий «Тайфун» – вот он на снимке! Его разработали на Камском автомобильном заводе и называется он КАМАЗ-63968.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Ну да, именно камские машины мы видели и в прошлом году на параде. Они построены по характерной для всех КАМАЗов бескапотной схеме и действительно выпускаются в Набережных Челнах.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Но встреченный мной автомобиль тоже «Тайфун», хотя и «Урал». Запутал? Сейчас все объясню. «Тайфун» – это общее название целого семейства армейских бронированных автомобилей, на создание которых был объявлен конкурс. В нем приняли участие и КАМАЗ, и УралАЗ. Камская машина уже готова, а уральская заканчивает испытания и проходит окончательную доводку. Я не знаю, когда назначено время «Ч», при наступлении которого госкомиссия выберет из двух машин одну. Но ходят слухи, что будут приняты обе машины. Их просто «разведут» по разным сферам использования.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Изначально, когда объявлялся конкурс на создание «Тайфуна», предполагалось, что представленные на него машины будут во многом унифицированны. Но как-то не сложилось. КАМАЗ использовал свое шасси, а УралАЗ, как видите, свое. Тем не менее, обе машины относятся к одному и тому же классу MRAR (Mine Resistant Ambush Protected) по западной классификации и обладают V-образным «противоминным» днищем. Его наклонные бронелисты эффективно рассеивают энергию взрыва при наезде на мину.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


По своим габаритам бронированный «Тайфун» не сильно отличается от гражданского уральского грузовика. Единственно, что для лучшей геометрической проходимости, ему уменьшили передний и задний свесы. И еще: существует две версии такой машины! Здесь вы видите однообъемную версию, у которой пассажирский кузов объединен с кабиной. А есть еще и двухобъемная машина с автономной кабиной и отдельной от нее надстройкой кузова, которая, по желанию заказчика, может быть заменена каким-либо спецоборудованием. Но лично я такой машины вживую не видел.


Приведенная здесь схема была мне любезно предоставлена представителями завода-изготовителя.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Вот на этой фотографии хорошо видно V-образное днище машины. Простите за грязь – вся съемка делалась в полевых условиях, в процессе испытаний автомобиля.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Подвеска уральского «Тайфуна» – пневматическая. Пневмоэлементы – по одному на каждое колесо (на фото) – могут приподнимать или опускать кузов почти на 30 см. Полезная опция на бездорожье!


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


На всех трех осях автомобиля установлены 20-дюймовые покрышки Michelin со специальной «боестойкой» вставкой Hutchinson, позволяющей продолжать движение даже на спущенном колесе. Впрочем, централизованная система подкачки шин тут тоже есть. Насколько я знаю, военные заказчики не в восторге от того, что на машине стоят импортные шины. Но в России пока подходящих покрышек не выпускаются, хотя работы по их созданию идут.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Наиболее уязвимые узлы трансмиссии и подвески прикрыты дополнительными бронелистами. Но от подрыва на серьезной мине они вряд ли спасут. Машина будет обездвижена, но люди в салоне скорее всего не пострадают. Рассказывают, что в процессе испытаний «Тайфун» выдержал взрыв 8-килограммового заряда!


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Еще одним условием конкурса было использование общего двигателя. Это соблюдено. И на камазовской, и на уральской машинах стоит 6,7-литровый 450-сильный дизель ЯМЗ-5367.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569 по НАТОвской классификации.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Отдельный предмет гордости создателей «Тайфуна» – суперсовременная полностью светодиодная светотехника.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Она установлена тут и спереди и сзади.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Многоцелевой бронеавтомобиль боевой единицей не считается. Он не должен вести бой. Его задача – доставить бойцов в заданную точку. Но совсем «беззубым» он тоже быть не должен. Например, для огневой поддержки десанта или защиты сопровождаемых колонн техники, на крыше «Тайфуна» может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Важный момент: несмотря на все свои «специальные» свойства, по ходовым качествам «Тайфун» ни в чем не должен уступать обычным автомобилям, допущенным для эксплуатации по дорогам общего пользования! Его максимальная скорость превышает 100 км/ч с полной нагрузкой.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Место водителя здесь практически такое же, к в обычных гражданских «Уралах».


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


На приборной панели – большой жидкокристаллический экран. Сейчас на него выводятся показания всех основных приборов: температура и давление масла, запас топлива, напряжение бортовой сети и т.д.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Справа от водителя – еще один экран. На нем отображаются все данные маршрутного компьютера. Здесь же видно какие открыты двери, опущена ли десантная рампа…


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Как я уже говорил, в этой модификации «Тайфуна» есть открытый проход их десантного отсека в кабину.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Да, чуть не забыл – коробка передач тут автоматическая (так было указано в госзаказе). Ее селектор отвечает за режимы работы трансмиссии, блокировки дифференциалов и управление раздаткой. Пока этот узел еще не приобрел свой окончательный вид. Если дело дойдет до «серии», его облагородят.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


На бронированных дверях кабины пока еще нет обшивки. Но это, согласитесь, мелочи!


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Сразу за кабиной (справа по ходу движения) находится рабоче место стрелка – оператора дистанционно управляемого пулеметного модуля.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Дальше – места для десантников.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Все кресла оборудованны индивидуальными ремнями безопасности и установлены не на полу, а подвешены к стенкам кузова. Это позволяет уменьшить нагрузку на людей при подрыве на мине.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Ну а десантируются бойцы через откидную рампу в задней стенке кузова. Она опускается и поднимается автоматически. Но на случай отказа автоматики прямо в рампе предусмотрена и обычная дверца. Также, в случае необходимости, машину можно покинуть через кабину или через аварийные люки в крыше.


Новый бронированный грузовик «Тайфун»


Ну вот и познакомились. Уральский «Тайфун» поехал дальше готовится к госиспытаниям, и я тоже пошел свой дорогой. Спасибо пресс-службе МО РФ, за то, что научили, какими дорогами надо ходить!



Смотрите также: 

Эта запись была опубликована energysmile 23-04-2015, 16:30, Если Вы впервые на данном блоге и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS чтобы не пропустить новых публикаций.

Похожие новости:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
ART, приколы, юмор, funny, интересное
контакты При копировании используйте ссылку на наш сайт (С) limonos.ru