» »

Дендрарий — один из символов Сочи. А канатная дорога, в свою очередь, является символом парка. Открывшаяся в 1977 году, она сразу же обрела популярность среди посетителей, ведь куда проще осматривать парк, спускаясь с горы, чем забираясь. На башнях-станциях архитектором Борисом Гурьяновым были предусмотрены смотровые площадки. С верхней и сейчас открывается неплохая панорама города, а вот нижняя оказалась окружена высотными жилыми комплексами, построенными к Олимпиаде...

19 фото

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Фотографии и текст Константина Антипина

1. Строительство канатной дороги началось в 1972 году. Проект разработал Борис Гурьянов.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария


2. После реконструкции 2006 года верхняя станция потеряла первоначальный облик. Обе башни задумывались архитектором как огромные деревья, и служили естественным продолжением окружающего ландшафта. Свой вид сохранила лишь нижняя, но окружающее ее пространство было уничтожено.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

3. В 2006 году деревянные ограждения заменили на менее гармонирующие с суровым бетоном металлические.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

4. В башне есть две лестницы: узкая, но открытая — сбоку и широкая, имеющая меньший обзор — по центру.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

5. Но между ними можно свободно перемещаться внутри башни.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

6. Пример площадки на центральной лестнице. Над ней расположены желоба для вагончиков канатной дороги.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

7. Отсюда выходят люди, когда подъезжают вагончики. Всего их два, работают по принципу фуникулера. При реконструкции прослужившие здесь почти 30 лет советские ламповые вагончики заменили на новые австрийские, вмещающие больше пассажиров. Но они, конечно, совершенно не гармонируют с окружением.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

8. Несмотря на недавнюю реконструкцию — а последняя продлилась год и закончилась только в 2013, башня находится не в лучшем состоянии. Протяженность дороги — 900 метров, время в пути составляет около 4 минут.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

9. Боковая лестница на фоне окружающей застройки. Пока что башне удается оставаться доминантой среди этого буйства частного сектора, но такими темпами ее довольно скоро настигнет участь нижней станции.

Все это нужно снести.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария


10. Смотровая.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

11. Башенка используется для метеооборудования.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

12. С высоты 172 метра видно и море, и Кавказский хребет, и Сочи…

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

13. Я не могу однозначно сказать, что без облицовки башня стала выглядеть хуже. Она сильно изменилась, и этот белоснежный цвет ей идет.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

14.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

15. Нижняя станция. Как ни странно, выглядит лучше верхней, хоть и не подвергалась реконструкции.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

16. Сохранились советские дорожки вокруг.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

17. Красиво.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

18. Но когда-то было так, и этого не вернуть.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

19. А в нижней части дендрария плавают лебеди…

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Также смотрите:



Призрак Олимпиады в Сочи



Самый длинный пешеходный подвесной мост в мире

Эта запись была опубликована energysmile 4-05-2017, 18:30, Если Вы впервые на данном блоге и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS чтобы не пропустить новых публикаций.

Похожие новости:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
ART, приколы, юмор, funny, интересное
Распространение контента разрешается только при наличии активной ссылки