» »

Гигантская планета, существование которой ранее считалось крайне маловероятным, была обнаружена международной группой астрономов во главе с исследователями из Университета Уорвика.

Ученые неожиданно обнаружили гигантскую планету

Объект под кодовым названием NGTS-1b является самой большой планетой по отношению к своей звезде из когда-либо найденных, сообщается на сайте британского вуза.

Это газовый гигант размером с Юпитер, но на 20% легче. Звезда вполовину меньше и легче нашего Солнца. Планета очень близка к звезде — расстояние между ними равно 3% пути от Земли до Солнца. Объект совершает полный оборот вокруг светила за два с половиной дня — столько там длится год. Температура на огромном шарике — около 530 °C, или 800 кельвинов.

Система находится в 600 световых годах от нас.

Существование NGTS-1b бросает вызов теориям образования планет, согласно которым планета такого размера не могла образоваться при такой маленькой звезде.

Ученые отмечают, что «монстр», как они называют небесное тело, крутится рядом с красным карликом — самым распространенным видом звезд во Вселенной. Так что, возможно, в будущем человечество откроет больше таких объектов.

Планета была замечена с помощью инструмента Next-Generation Transit Survey (NGTS), объединяющего несколько телескопов по всему миру, от Чили до Берлина.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

<!--